Информация

Воспитательное пространство

Родителям

Учительская

СППС информирует

Профориентация

Общественные организации

Пункт коррекционно-педагогической помощи

       1.Учить ребенка выражать свое неудовольствие в социально приемлемых формах.

       2.Придерживаться постоянства и последовательности в реализации выбранного типа поведения по отношению к ребенку.

       3.Сдерживать агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением (остановить окриком, отвлечь игрой, занятием, создать физическое препятствие агрессивному акту (отвести руку, удержать за плечи).

       4. Пресекать любые агрессивные действия: останавливать спокойно, с невозмутимым лицом, действуя при минимуме слов.

       5. Обсуждать поведение только после успокоения.

       6.Обязательно показывать ребенку, что такое поведение абсолютно неприемлемо.

       7.Учить нести ответственность за свои поступки.

       8. Пусть за что-нибудь отвечает в школе и дома.

       9.Обидные слова, адресованные взрослому, целесообразно игнорировать, но при этом попытаться понять, какие чувства и переживания ребенка стоят за ними.

       10. Нельзя угрожать и шантажировать, так как в какой-то момент это перестает действовать. Вы будете неубедительны и бессильны.

       11.Дать ему понять, что есть иные способы проявления силы и привлечения внимания.

       12.Для преодоления и предупреждения агрессивного поведения можно использовать коллективные игры, способствующие выработки у них терпимости и взаимовыручки.

       13.Сохранять спокойный эмоциональный тон.

       14. Никогда не позволять себе оскорблять ребенка, свое плохое настроение не разряжать на нем.

       15. Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения.

       16. Не стремиться угодить, не попадать под влияние и не позволять манипулировать собой.

       17. Давайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, смещайте ее на другие объекты (пусть нарисует своего врага и разорвет портрет и т.п.)

       18. Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения.

       19. Четко ориентировать в понятиях «хорошо», «плохо», «надо».

       20. Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины такого поведения и сняв их, вы можете надеяться , что агрессивность ребенка будет снята.

 

 

Информация для использования на информационных часах в рамках областной профилактической акции «Вместе против наркотиков»

Скачать (30 кб)

Почему так меняются сегодняшние школьники и как научить детей выяснять отношения мирно? Воспитывать доброту – значит учить ребенка деятельно сопереживать другому, не избегать конфликтов, но уметь слушать и отстаивать то, что он считает справедливым.

Кажется, чувство доброты сегодня покинуло школьные стены, на смену ему пришли законы джунглей. Печальные случаи унижений и побоев случались, конечно, и раньше. Но сегодня школьные психологи, детские психотерапевты и учителя говорят о том, что насмешки, ругань и хамство становятся нормой не только в общении учеников, но и детей со взрослыми. Открыто об этом заговорили после телесериала «Школа»*. Мнения разделились: одни утверждали, что все происходящее на экране им знакомо, другие отказывались в это верить. Что же происходит в школах на самом деле?

Подробнее...

Метеорологи уже давно добились впечатляющих результатов в управлении погодой. Им ничто не стоит разогнать тучи или предотвратить снегопад (при соответствующем финансировании, конечно!). За это им честь и хвала!

Что же касается внутренней, душевной погоды, то оказывается – ею тоже можно управлять! Если у вас в душе вдруг стало пасмурно и уныло, начал тоскливо накрапывать мелкий дождь и печально завывать промозглый ветер – не отчаивайтесь. Хорошее настроение при желании можно вернуть буквально за пару минут. Попробуйте один или несколько приемов из этой статьи, и в вашем внутреннем мире вновь засияет солнышко!

Подробнее...

Педагогам о наркомании

Наркомания - это тяжелая болезнь, сопровождающаяся физической и химической зависимостью от наркотических веществ, требующая длительного лечения, психологической коррекции личности и гармонии внутрисемейных отношений.Никто из нас не воспринимает всерьез беду, пока она не подступит вплотную. Все мы надеемся, что чаша сия минет нас. Но все же, будьте начеку! Помните! Что чем раньше вы заметите что-то неладное, тем легче будет справиться с бедой.

Что делать, если возникли подозрения? Обратите внимание на следующие признаки:·

резкая смена друзей, прежние увлечения больше не интересуют, подросток становится замкнутым, скрытным;

  • часто раздражен, агрессивен, проявляет беспокойство без видимых причин, рвется на улицу, не дожидаясь перемены;
  • обратите внимание на чрезмерную веселость или сонливость, безразличие ко всему;
  • покраснение либо бледность кожных покровов;
  • резкое снижение успеваемости;
  • состояние опьянения без запаха алкоголя: мутные глаза, бледность кожи ли-ца, невнятная речь, нарушение координации движений, остекленелый, «туманный» взгляд;
  • человек меньше уделяет внимание своей внешности;
  • в классе начинают пропадать деньги, ценные вещи.

Почему ребенок употребляет наркотики?

  • Возможно, это выражение внутреннего протеста.
  • Это знак принадлежности к определенной группе.
  • Это риск, а потому интересно.
  • Это приносит приятные ощущения.
  • Так принято на любой вечеринке.
  • Это помогает чувствовать себя взрослым.

 

Даже если Ваши подозрения усиливаются с каждым днем, помните:

Решающим признаком употребления подростком психоактивных средств является заключение специалиста. Поэтому тактичность и осторожность в работе с несовершеннолетними, имеющими наркологические проблемы, являются обязательным правилом.

Если у Вас возникли подозрения, что подросток находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то есть у него:

  • Резкое изменение окраски кожных покровов лица,
  • поведение, не соответствующее обстановке,
  • координация движений нарушена,
  • взгляд отсутствующий, глаза прячет,
  • речь нарушена несвязная, смазанная.

 

Ваши действия:

1. Пригласить медицинского работника. В случае, если состояние учащегося говорит о наличии угрозы здоровью, необходимо немедленно вызвать врача, так как прием наркотического средства может привести к острой интоксикации. Состояние наркотического опьянения устанавливается наркологической экспертизой, на которую подросток может быть направлен сотрудниками милиции при согласии родителей.

2. Поставить в известность руководителей школы.

3. Помните, что при разговоре с родителями Вам следует говорить только о фактах и описать случившееся предельно четко и кратко. Будьте готовы предложить родителям варианты дальнейших совместных действий.

4. Нецелесообразно проведение немедленного разбирательства о причинах и обстоятельствах употребления алкоголя или наркотиков.

5.При совершении подростком хулиганских действий целесообразно прибегнуть к помощи правоохранительных органов.

Эффективное общение - основа педагогического мастерства

Что самое главное для учителя? Хорошо знать свой предмет? Умело использовать дидактические и методические наработки? Любить детей? А может уметь грамотно и эффективно общаться?

Учебный процесс основан на постоянном, профессиональном общении педагогов с учащимися. Поэтому особенно важно проанализировать приемы организации педагогического общения с целью дальнейшего его совершенствования.

Педагогическое общение - это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание психологического климата учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися и внутри ученического коллектива.

Через общение учитель организует поведение и деятельность учеников, оценивает их работу и поступки, информирует о происходящих событиях, вызывает соответствующие переживания по поводу проступков, помогает преодолеть трудности, не потерять веру в свои возможности. Общение осуществляется не только в словесной форме. Взгляд, жест, поза, даже молчание - тоже ответ или обращение к партнеру.

Подробнее...

Простые способы саморегуляции

Управление дыханием - это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению. Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.

Подробнее...

Преодоление стресса и  эмоционального выгорания  педагогов

Синдром Эмоционального Выгорания

– это долговременная стрессовая реакция, возникающая в связи со спецификой профессиональной деятельности, личная деформация сотрудника под влиянием длительного профессионального стажа, неблагоприятного психологического климата в трудовом коллективе.

В 1981 г. А. Морроу предложил яркий эмоциональный образ, отражающий, по его мнению, внутреннее состояние работника, испытывающего дистресс профессионального выгорания:
«Запах горящей психологической проводки».

Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки», или «освобождения» от них.

Подробнее...